Основу визуальной части игры составляют два игровых режима:
1. Режим исследования;
2. Режим боя.
В режиме исследования пользователю представляется возможность путешествовать по территории игрового мира, открывать новые города, находить различные предметы, сражаться с противниками, изучать механики развития собственного персонажа и его инвентаря. Графически и по типам управления Режим исследования представлен в двух вариантах:
1. При исследовании территорий игрового мира вы находитесь на локациях, отображаемых в изометрической проекции. Ваш персонаж так же отображается на локациях и вы, как бы наблюдая на происходящее сверху управляете им от 3-го лица. Управляя персонажем, вы указываете ему на направления передвижения и предметы, которые хотите исследовать.
2.В городах Вам будет представлено изображение в специфичной проекции. Процесс исследования в городе будет происходить через основные объекты города, его здания. Каждое здание будет представлять уникальный дружественный NPC. У NPC в городах вы сможете брать задания и использовать относящиеся к ним различные игровые компоненты.
Режим боя, визуально, представляет из себя классический платформер, оппоненты стоят друг на против друга и отображаются в виде с боку. Бой проигрывается автоматически на основе рассчитанного сервером сценария. Расчет сценария и результата боя происходят исходя из характеристик персонажей и параметров их экипировки. Как правило, оппоненты нападают друг на друга поочередно. При этом, порядок может изменяться исходя параметров скорости оппонентов и других игровых факторов.
Основой игровой механики является классическая модель для MMORPG подобного жанра. Персонаж обладает опытом, текущем уровнем (исходя из опыта), определенным набором характеристик, боевыми навыками и инвентарем, состоящим из предметов экипировки и дополнительных аксессуаров.
К специфичной механики можно отнести систему образов и категорий. Система образов значительно отличается от системы, представленной в предыдущей части игры.
В NinjaWars 3 образы являются независимыми героями, которыми может играть пользователь, используя их как образы своего персонажа. Каждый образ имеет свои шкалу опыта, уровень и соответствующие им характеристики. Образ обладает своей уникальной матрицей навыков и соответственно наборами навыков. Так же, каждый образ имеет свои собственные инвентарь и рюкзак.
Образы имеют категории, отражающие уровень их развития. Всего существует три категории: Новичок, Воин, Мастер. В каждой категории образ может достигать 80 уровня. При достижении максимального уровня пользователю будет предлагаться перевести образ в более высокую категорию. При переходе, образ получает более высокие коэффициенты развития, а опыт и уровень аннулируются. После категории “Новичок”, образ может использовать любую экипировку, в независимости от требований по уровню.
Первым PVP-компонентом игры является Арена, которая так же значительно отличается от Арены, представленной в предыдущей части игры. Система арены в NinjaWars 3 основана на замкнутой системе баллов, которые будут переходить между ее участниками, т.е. система НЕ предполагает бесконечный набор баллов. В рамках основной задачи на Арене, пользователь будет стремиться отобрать у своих оппонентов как можно больше баллов и как можно дольше сохранять их. Рейтинг арены будет рассчитывать на основе кол-ва баллов, которыми буду обладать пользователи. Арена делится на уровни. Исходя из кол-ва имеющихся баллов, пользователи будут распределяться по соответствующим уровням. В рамках каждого уровня определены уникальные бонусы за каждую 10-ю победу на арене.
Помимо Арены запланирована реализация других различных PVP компонентов и Клановой системы. Так же, в ближайшей перспективе будут добавлены дополнительных PVE режимы с возможностью группового прохождения.